НАШИ ПРОЕКТЫ

«Тўрақўрғон иссиқлик электр станциясида ҳар бирининг қуввати»

450 МВт бўлган иккита буғ-газ қурилмасини қуриш инвестицион лойиҳасининг амалга оширилиши  тўғрисида

Тўрақўрғон иссиқлик электр станциясида ҳар бирининг қуввати

450 МВт бўлган иккита буғ-газ қурилмасини қуриш инвестицион лойиҳасининг амалга оширилиши Ўзбекистон Республикаси Президенти Шавкат Мирзиёевнинг 2016 йил 30 декабрдаги  № ПҚ-2709 сонли қарори асосида амалга оширилди.

Лойиҳанинг асосий мақсади Фарғона водийсида истеъмолчиларини узлуксиз ва сифатли электр энергияси  билан  таъминлаш, электр энергия ишлаб чиқариш ҳажмини ошириш, ёқилғи ресурсларини тежаш ҳамда улардан самарали фойдаланишдан иборат. Бугунги кунда бош пудратчи томонидан қурилиш-монтаж ишлари якунланди. Ўрнатилган ГТ (газ турбинаси) ва БТ (буғ турбинаси)  асосий ускуналари Япониянинг «MITSUBISHI CORPORATION» ва  «MITSUBISHI HITACHI POWER SYSTEMS»  компаниялари томонидан ишлаб чиқарилган.


«Тахиатош иссиқлик электр станциясида ҳар бирининг қуввати»

280 МВт бўлган иккита буғ-газ қурилмасини қуриш инвестицион лойиҳасининг амалга оширилиши Ўзбекистон Республикаси Президенти Шавкат Мирзиёевнинг 2017йил 11 сентябрдаги  №ПҚ-3264 сонли қарори асосида амалга оширилмоқда.

Лойиҳанинг асосий мақсадиҚорақалпоғистон Республикаси, Хоразм вилояти истеъмолчиларини узлуксиз ва сифатли электр энергияси  билан  таъминлаш,электр ва иссиқлик энергия ишлаб чиқариш ҳажмини ошириш,ёқилғи ресурсларини тежаш ҳамда улардан самарали фойдаланишдан иборат.

Лойиҳанинг умумий қиймати678,2 миллион АҚШ долларини бўлиб, шундан 300 миллион АҚШ доллари Осиё тараққиёт банкининг инвестиция маблағлари, 230,7 миллион АҚШ доллари Ўзбекистон Тикланиш ва тараққиёт жамғармасининг кредит маблағлари, 27,3 миллион АҚШ доллар ўз маблағлари ва 120,2 миллион АҚШ доллари Ўзбекистон Республикасининг лойиҳани қўллаб-қувватлашдаги улуши ҳисобланади.


«Строительство Устюртcкого ГХК на базе месторождения Сургиль с обустройством месторождения»

Финансирование проекта осуществлен в соответствии с Постановлениями Президента Республики Узбекистан от 27.12.2011 года № ПП-1667, от 24.06.2013 года № ПП-1987.

Проектом предусмотрено строительство Устюрсткого газохимического комплекса на базе месторождения Сургиль с целью организации ежегодного производства 400 тыс. тонн полиэтилена, 100 тыс. тонн полипропилена и 3,5 млрд.куб.м. товарного газа.

Газохимический комплекс сдан в эксплуатацию в ноябре 2015 года.

Газохимический комплекс был сдан в эксплуатацию в ноябре 2015 года, в сроки согласно графику.

Общая стоимость проекта составила свыше 4 млрд.долл., финансирование которого осуществлено консорциумом из 19 международных банков и финансовых институтов, в числе которых Hermes, China Development Bank, Korean Export-Import Bank, K-Sure, ADB. Данный проект удостоен наград «Лучшая сделка газохимической отрасли» по версии журнала «Project Finance International» в 2012 году, «Лучший проект строительства PNG» по версии журнала «Euromoney» в 2013 году и «Нефтехимическая сделка года» по версии журнала «Infrastructure Journal» в 2014 году.


«Расширение Талимарджанской ТЭС со строительством двух парогазовых установок мощностью по 450 МВт»

Проект реализован в соответствии с Постановлениями Президента Республики Узбекистан от 07.03.2013г. №ПП-1933 и от 07.11.2013г. №ПП-2063.

Реализация данного инвестиционного проекта позволила обеспечить электроэнергией возрастающие потребности Юго-Восточного энергоузла (Самаркандская, Навоийская, Бухарская, Кашкадарьинская и Сурхандарьинская области) с дополнительной выработкой 7 246,7 тыс. МВт электроэнергии в год.

Общая стоимость проекта составила 1,3 млрд. долл., финансирование которого осуществлялось с привлечением средств ДЖАЙКА, ФРРУ и АБР.


«Приобретение двух самолетов Боинг-787-800»

Проект профинансирован в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров №102 от 2.06.2010г., №191 от 11.07.2014г., №196 от 09.06.2016гг.

Целью проекта является приобретение двух самолётов Боинг-787-800 «Дримлайнеров», которые обеспечивают полёт на дистанцию 13 600 км. Дримлайнеры имеют высокую энергоэффективность, например, расход топлива на каждого пассажира составляет на 30% меньше других самолётов с аналогичными размерами.

В августе 2016г. осуществлена поставка первого самолета «Боинг-787», поставка второго самолета осуществлена 2 ноября 2017г. В настоящее время данные воздушные судна осуществляют регулярные полёты в дальние страны.

Проектс общей стоимостью около 230 млн. долл. был реализован с привлечением средств Китайского государственного банка развития, ФРРУ и собственных средств НАК «Узбекистон хаво йуллари».


«Приобретение высокоскоростных электропоездов»

Проект профинансирован в соответствии с Постановлениями Президента Республики Узбекистан от 5.01.2010г. № ПП-1255 и от 01.12.2015г. №ПП-2441. Два электропоезда Тальго-200 введены в эксплуатацию в 2011 году. Третий электропоезд Тальго-250 был поставлен 5 марта 2017 года, поставка четвертого электропоезда ожидается в апреле 2017 года.

Целью проекта является обеспечение высокоскоростным, надежным и безопасным транспортом более чем 250 тысяч пассажиров по маршруту «Ташкент-Карши-Самарканд-Бухара». В результате реализации данного инвестиционного проекта расстояние между Ташкентом и Самаркандом в 344 км преодолевается всего лишь за 2 часа 15 минут.

Общая стоимость проекта составила около 96,50 млн. долл., который был реализован с привлечением средств ФРРУ и собственных средств АО «Узбекистон темир йуллари».


«Строительство новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап»

Проект профинансирован в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 июня 2013 года № ПП-1985. Пассажирские перевозки осуществляются с сентября 2016 года. Первый проход через тоннель и расстояние в 19,2 км был осуществлен за 16 минут 30 секунд.

Целью проекта является завершение создания единой национальной железнодорожной сети и связать Ферганскую долину с другими регионами страны путем строительства железной дороги, проходящей через горный перевал Камчик, общей протяжённостью в 123,1 км, в том числе 19,2 км тоннеля. Тоннель занимает 8-ое место по сложности строительства и 13-ое место по длине. Это единственный в своем роде объект на территории стран СНГ.

Общая стоимость проекта составила около 1 633,75 млн. долл., финансирование которого осуществлено с привлечением средств Эксимбанка КНР, ФРРУ и собственных средств АО «Узбекистон темир йуллари».